суббота, 10 сентября 2011 г.

Как проверить подготовленность ребенка к школе?

Насколько ребенок готов к школе выяснится в беседе с ним. Расспросите его:
«Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Как зовут твоих ро­дителей? Как называется город (село, деревня, поселок), где ты живешь? Каких ты знаешь животных? А домашних животных? Каких диких животных ты знаешь? В какое время года на деревьях появляются листья? Что остается на земле после дождя? Чем отличается день от ночи? Хо­чешь ли ты идти в школу? Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе? Как, по-твоему, лучше учить­ся: дома с мамой или в школе с учительницей?»
Чем больше положительных и подробных ответов полу­чено, тем выше готовность ребенка к школе.
 Определите уровень умственного и речевого развития ребенка.
Понимание грамматической конструкции. Попросите ребенка, прослушав предложение, ответить на вопрос. Произнесите ему предложение: «Петя пошел в кино после того, как почитал книгу». Предложение нужно произносить медленно и четко. Желательно повторить его дваж­ды, чтобы быть уверенным, что ребенок его расслышал. Затем проверяющий задает вопрос: «Что Петя делал раньше — смотрел кино или читал книгу?»
Выполнение словесных поручений. На столе в беспоряд­ке лежат карандаши. Попросите ребенка: «Собери каран­даши, сложи их в коробку и положи коробку на полку». После выполнения задания спросите его: «Где теперь ле­жат карандаши? Откуда ты их взял?»
Если ребенок не может правильно выполнить задание, оно упрощается. Попросите его: «Возьми карандаши и убе­ри их в ящик». Затем задаются те же вопросы.
Изменение существительных по числу. Попросите ре­бенка: «Я назову тебе словом один предмет, а ты измени это слово так, чтобы получилось много предметов. Напри­мер, я скажу: «карандаш», а ты должен ответить: ка­рандаши. Понял?». Далее назовите 11 существительных в единственном числе: книга, ручка, лампа, стол, город, стул, ухо, брат, флаг, ребенок. Если изменяя слово «кни­га» (первое из называемых слов), ребенок обнаруживает недостаточно четкое понимание инструкции (отвечает «книжки», «много книг» и т. п.), следует вновь дать обра­зец правильного ответа: «книга—книги».
Рассказ по картинкам. Перед ребенком в беспорядке положите четыре картинки, на которых изображена опре­деленная, хорошо известная ему последовательность собы­тий (например, на одной картинке мальчик просыпается, на другой — умывается, на третьей — завтракает, на чет­вертой — идет в школу). Попросите ребенка разложить картинки в нужном порядке и объяснить, почему он поло­жил их так, а не иначе.
Оценка результатов. Выполнение каждого из заданий оценивается знаками «+»,«-». Промежуточные результа­ты отмечаются знаком «О».
Итоговый уровень развития мышления и речи оценива­ется как высокий, если выполнение всех четырех заданий оценено знаком «+»; как низкий, если выполнение трех или всех четырех заданий - знаком «-». В промежуточ­ных случаях уровень оценивается как средний.

Комментариев нет:

Отправить комментарий